Как отказаться от поездки в Яндекс Такси без последствий для кошелька и рейтинга

Как отказаться от поездки в Яндекс Такси

В некоторых случаях у водителя и пассажира Яндекс Такси возникает потребность в отмене заказа. Существует множество способов сделать это. Вместе с тем стоит помнить о том, что реализация обозначенного права может повлечь за собой негативные последствия. Итак, как отменить заказ в Яндекс Такси?

Способы для водителя

Компания предлагает своим сотрудникам простой алгоритм, в ходе которого потребуется:

  • загрузить приложение «Таксометр» для мобильных платформ;
  • авторизоваться в программе;
  • перейти в меню и выбрать пункт отмены заказа;
  • указать причину;
  • подтвердить действие.

Варианты обоснования, доступные пользователю системы

Отменить заказ в Яндекс Такси без указания обстоятельств, повлиявших на это, не удастся. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов, среди которых нужно отметить подходящий. К ним относятся:

  • ожидание пассажира более 10 минут с момента подачи транспортного средства;
  • предложенная сумма не устраивает таксиста;
  • клиент не выходит на связь с водителем;
  • заказ уже выполняется кем-то другим;
  • поездка не была оплачена в установленном для этого порядке;
  • произошло ДТП.

Важно! Таксист вправе указать свою причину, заполнив поле, предусмотренное для комментариев.

Отклонять заказы, которые по факту были выполнены не рекомендуется.

Уважительные причины для отказа

Яндекс Такси не поощряет отмену поездки, совершенную водителем. Это действие напрямую влияет на рейтинг работника. Однако, в некоторых случаях баллы не списываются:

  • отказ совершил пассажир;
  • заказ отменен диспетчером таксопарка;
  • клиент не сел в транспортное средство в установленное для этого время или воспользовался другой машиной;
  • произошли непредвиденные обстоятельства, например, ДТП, остановка сотрудником ГИБДД, изменение ситуации на дорогах (пробки).

Причины, которые признаются неуважительными

Перед отменой заказа необходимо взвесить все за и против. Приняв неверное решение, таксист может не только понизить свой рейтинг, но и получить штрафные санкции. Иногда эти меры воздействия применяются отдельно, а в некоторых случаях – совместно. По правилам Яндекс Такси отмена поездки не должна быть обусловлена следующими факторами:

  • неподходящий для водителя способ оплаты;
  • наличие более дорогого или удобного заказа, поступившего параллельно;
  • нежелание таксиста совершать поездку, и просьба о ее снятии в таксопарк или клиенту;
  • большое расстояние;
  • неподходящий тариф;
  • ожидание пассажира менее 10 минут.

Отмена заказа из-за перечисленных выше причин доставит водителю немало проблем. Агрегатор практически в 100% случаев спишет баллы и наложит штраф, вычтя комиссионные проценты.

Важно! Яндекс не штрафует таксистов, которые отменили поездку. Этим правом обладает таксопарк. Во избежание спорных ситуаций настоятельно рекомендуется выяснить порядок действий у своего таксопарка.

Право пассажира на отказ

Отмена поездки в Яндекс Такси
Отмена поездки в Яндекс Такси

Поездка в Яндекс Такси может быть отменена самим клиентом, оформившим ее. Процедура также осуществляется через приложение для мобильных платформ. Чтобы произвести ее достаточно войти в программу, пройти процедуру аутентификации пользователя под своими логином и паролем, перейти в раздел с активными заказами, отменить поездку.

Как и в случае с таксистом, клиенту потребуется указать причину своего решения. Программа предполагает такие варианты:

  • ошибочный заказ автомобиля;
  • таксист сам попросил отменить поездку;
  • длительное ожидание подачи транспортного средства или отказ водителя от длительного ожидания;
  • автомобиль уехал в другую сторону;
  • иные причины, указанные в комментариях.

Помимо отмены поездки через приложение, это можно сделать посредством звонка таксисту или в диспетчерскую службу. Пассажир не обязан указывать обстоятельства, в соответствии с которыми он не желает ехать по заранее установленному маршруту.

Последствия при отмене заказа клиентом Яндекс Такси

Отказ пассажира от поездки также влечет за собой негативные последствия. Это стоит учитывать при оформлении заказа. Система Яндекс предполагает не только рейтинговую оценку водителей, но и клиентов. В случае постоянных отмен вызовов баллы будут списываться. Это, в свою очередь, даст повод игнорировать заявки таксистами, которые попросту не пожелают связываться с нерадивым пассажиром.

Отказ от поездки может привести к дополнительным финансовым затратам. Такое происходит, если подача машины была отклонена не по вине автопарка или водителя. Человеку придется оплатить минимальную стоимость заказа, даже не садясь в транспортное средство.

Порядок действий таксиста, если клиент не выходит долгое время

Бывают ситуации, при которых машина подается в обозначенные сроки, а пассажир не выходит. Кроме того, он может не отвечать на звонки водителя, что ставит последнего перед выбором: продолжить ждать или отклонить заказ.

Правильный порядок действий состоит из нескольких шагов. Для этого потребуется:

  1. Связаться с заказчиком посредством звонка ему или через диспетчера после окончания периода бесплатного ожидания.
  2. Предупредить клиента о том, что транспортное средство ожидает в месте, обозначенном в заявке.
  3. Если ситуация не изменилась, то таксисту необходимо подождать 10 минут и отменить поездку через «Таксометр» или диспетчера.

Выполнение обозначенной последовательности действий позволит водителю избежать штрафов и понижения рейтинга. Однако он должен осознавать, что исполнение заказа приносит деньги, так необходимые для семейного бюджета. Клиент, оставшийся без машины, в любом случае найдет того таксиста, который приедет к нему и заберет те деньги, которые изначально предназначались не ему.

Заключение

Таким образом, отменить поездку в Яндекс Такси достаточно просто. Осведомленность о порядке отказа позволит участникам эффективно пользоваться сервисом. При возникновении спорных ситуаций как водитель, так и пассажир могут обратиться службу поддержки либо оставить сообщение на страничке в соцсети.

Виталий Давыдов

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.