Страховка в Яндекс Такси для пассажиров и водителей

Страховка в Яндекс Такси

Страховка в Яндекс Такси предполагает компенсацию вреда для водителей и пассажиров, пострадавших при ДТП. Клиенту компании не нужно дополнительно оплачивать эту услугу. Страхование распространяется на все поездки, совершенные с 1 декабря 2017 года.

Кто может получить деньги?

Средства выплачиваются любому человеку, находившемуся в салоне машины, когда произошла авария. Не имеет значение, кто вызывал машину и оплачивает поездку – страхуются все клиенты. Количество пассажиров не может быть больше, чем число мест в машине.

Авария в Яндекс Такси – это любое ДТП, которое произошло в момент оказания услуги по перевозки. Период фиксируется в соответствии с приложением: поездка начинается, когда работник перевозчика нажимает «В пути» на своём смартфоне и заканчивается после нажатия кнопки «Завершить».

Водитель также получает выплаты. Не важно, является ли работа в такси постоянной для человека или это разовая подработка – гражданин застрахован с начала поездки.

Сумма компенсации зависит от причины аварии. Компенсации не будет, если сотрудник компании:

  • находился в состоянии, вызванном приёмом алкоголя, наркотиков, психотропных веществ;
  • грубо нарушил ПДД, что и привело к травмам;
  • умышленно спровоцировал аварию, рассчитывая получить компенсацию;
  • в иных случаях, предусмотренных правилами страхования.

На какую сумму может рассчитывать пассажир?

По страховке в Яндекс Такси пострадавший может получить до 2 млн рублей при травме или инвалидности. Размер компенсации определяется тяжестью повреждений и степени утраты трудоспособности. Нормативы расчётов определены в Постановлении Правительства РФ № 1164 от 15.11.2012 г. Если гражданин погиб в ходе поездки, его наследникам компания перечисляет 2 млн рублей.

Страховка в Яндекс Такси не выплачивается или перечисляется не полностью в ряде случаев:

  • гражданин был пьян или принимал наркотики, что является одной из причин травм;
  • тяжесть повреждений обусловлена хроническим заболеванием, которое было диагностировано у пассажира до аварии;
  • гражданин не следовал рекомендациям врача, что усугубило вред здоровью;
  • пассажир занимался самолечением, хотя мог и должен был обратиться в медучреждение;
  • в иных случаях, предусмотренных правилами страхования.

Не компенсируются расходы на нетрадиционное лечение и на процедуры, которые не были обязательны для восстановления пострадавшего после аварии.

Порядок действий при ДТП

Страховка в Яндекс Такси для пассажиров и водителей
Страховка в Яндекс Такси для пассажиров и водителей

Чтобы получить компенсацию, гражданин должен действовать по следующему алгоритму:

  1. Вызвать ГИБДД (если это не сделали другие участники ДТП) и скорую при необходимости.
  2. Дождаться приезда инспекторов.
  3. Человек должен указать в протоколе о ДТП, что он находился в качестве пассажира такси.
  4. Узнать у сотрудников ГИБДД о дне и месте разбора происшествия.
  5. Обратиться в медучреждение (травмпункт, больницу или иное) для фиксации повреждений.
  6. Связаться с компанией Яндекс Такси и сообщить о произошедшем.
  7. Получить от перевозчика информацию о страховой организации, узнать у её представителей, какие документы необходимо подать для получения выплаты.
  8. Обратиться в страховую предусмотренным правилами способом (лично или направив документы по почте).
  9. Представить дополнительные документы, если это необходимо.
  10. Получить деньги.

Если пассажиру требуется неотложная помощь, он может покинуть место аварии на скорой.

Работники медучреждения сообщают полиции, что гражданин получил травмы в конкретном ДТП и был направлен в больницу.

Обращаться в страховую организацию нужно как можно скорее. Максимальный срок подачи заявления – 30 дней. Если до этого момента постановление полиции по факту ДТП не оформлено, то следует подавать заявление без него. Необходимый документ можно будет представить позже.

Если гражданин уедет с места аварии, но позже захочет получить компенсацию вреда, ему придётся самому доказывать факт получения травм в ДТП. Для этого нужно будет обращаться в полицию, чтобы гражданина признали пострадавшим.

Писать заявление непосредственно в Яндекс Такси не нужно. Выплаты производятся страховой организацией в соответствии с договором. В компании Яндекс Такси могут только указать, куда пострадавшему следует писать заявление.

Документы подаются в офис страховой компании по месту происшествия. Например, если авария произошла в Москве, обращение будет рассматриваться в этом же городе.

Необходимые документы

Чтобы получить выплату, пострадавшему понадобятся:

  • копия постановления из полиции по факту привлечения виновного гражданина к ответственности или иной документ о ДТП, где человек будет указан как потерпевший;
  • справка из медучреждения, где будут указаны повреждения, полученные при аварии;
  • заявление с требованием о выплате;
  • иные документы.

В случае смерти пассажира его родственники предъявляют:

  • свидетельство о смерти из ЗАГСа;
  • медицинское свидетельство о смерти;
  • акт судмедэкспертизы, где будет установлена причинно-следственная связь между аварией и наступлением смерти.

Документы должны подтвердить 2 факта:

  • гражданин получил телесные повреждения или утратил определённую долю трудоспособности;
  • травма была получена в ДТП, когда он был пассажиром Яндекс Такси.

Точный список документов укажут в страховой. В некоторых случаях организации требуют дополнительные документы, например, выписки из амбулаторных карт.

Также для установления тяжести вреда здоровью может потребоваться медицинская экспертиза.

Когда выплатят деньги?

Страховка в Яндекс Такси может оформляться в нескольких компаниях: СПАО «Ингосстрах», АО СК «Альянс», ООО СК «ВТБ Страхование» и других. Срок выплат по заявлению зависит от правил, утверждённых в организации. Стандартный период рассмотрения обращения – 14 дней с момента получения компанией всех требуемых документов.

После принятия решения выплата направляется гражданину выбранным им способом. Обычно это перевод на банковский счёт.

Виталий Давыдов

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.