Страховка в Яндекс Такси предполагает компенсацию вреда для водителей и пассажиров, пострадавших при ДТП. Клиенту компании не нужно дополнительно оплачивать эту услугу. Страхование распространяется на все поездки, совершенные с 1 декабря 2017 года.
Содержание
Кто может получить деньги?
Средства выплачиваются любому человеку, находившемуся в салоне машины, когда произошла авария. Не имеет значение, кто вызывал машину и оплачивает поездку – страхуются все клиенты. Количество пассажиров не может быть больше, чем число мест в машине.
Авария в Яндекс Такси – это любое ДТП, которое произошло в момент оказания услуги по перевозки. Период фиксируется в соответствии с приложением: поездка начинается, когда работник перевозчика нажимает «В пути» на своём смартфоне и заканчивается после нажатия кнопки «Завершить».
Водитель также получает выплаты. Не важно, является ли работа в такси постоянной для человека или это разовая подработка – гражданин застрахован с начала поездки.
Сумма компенсации зависит от причины аварии. Компенсации не будет, если сотрудник компании:
- находился в состоянии, вызванном приёмом алкоголя, наркотиков, психотропных веществ;
- грубо нарушил ПДД, что и привело к травмам;
- умышленно спровоцировал аварию, рассчитывая получить компенсацию;
- в иных случаях, предусмотренных правилами страхования.
На какую сумму может рассчитывать пассажир?
По страховке в Яндекс Такси пострадавший может получить до 2 млн рублей при травме или инвалидности. Размер компенсации определяется тяжестью повреждений и степени утраты трудоспособности. Нормативы расчётов определены в Постановлении Правительства РФ № 1164 от 15.11.2012 г. Если гражданин погиб в ходе поездки, его наследникам компания перечисляет 2 млн рублей.
Страховка в Яндекс Такси не выплачивается или перечисляется не полностью в ряде случаев:
- гражданин был пьян или принимал наркотики, что является одной из причин травм;
- тяжесть повреждений обусловлена хроническим заболеванием, которое было диагностировано у пассажира до аварии;
- гражданин не следовал рекомендациям врача, что усугубило вред здоровью;
- пассажир занимался самолечением, хотя мог и должен был обратиться в медучреждение;
- в иных случаях, предусмотренных правилами страхования.
Не компенсируются расходы на нетрадиционное лечение и на процедуры, которые не были обязательны для восстановления пострадавшего после аварии.
Порядок действий при ДТП
Чтобы получить компенсацию, гражданин должен действовать по следующему алгоритму:
- Вызвать ГИБДД (если это не сделали другие участники ДТП) и скорую при необходимости.
- Дождаться приезда инспекторов.
- Человек должен указать в протоколе о ДТП, что он находился в качестве пассажира такси.
- Узнать у сотрудников ГИБДД о дне и месте разбора происшествия.
- Обратиться в медучреждение (травмпункт, больницу или иное) для фиксации повреждений.
- Связаться с компанией Яндекс Такси и сообщить о произошедшем.
- Получить от перевозчика информацию о страховой организации, узнать у её представителей, какие документы необходимо подать для получения выплаты.
- Обратиться в страховую предусмотренным правилами способом (лично или направив документы по почте).
- Представить дополнительные документы, если это необходимо.
- Получить деньги.
Если пассажиру требуется неотложная помощь, он может покинуть место аварии на скорой.
Работники медучреждения сообщают полиции, что гражданин получил травмы в конкретном ДТП и был направлен в больницу.
Обращаться в страховую организацию нужно как можно скорее. Максимальный срок подачи заявления – 30 дней. Если до этого момента постановление полиции по факту ДТП не оформлено, то следует подавать заявление без него. Необходимый документ можно будет представить позже.
Если гражданин уедет с места аварии, но позже захочет получить компенсацию вреда, ему придётся самому доказывать факт получения травм в ДТП. Для этого нужно будет обращаться в полицию, чтобы гражданина признали пострадавшим.
Писать заявление непосредственно в Яндекс Такси не нужно. Выплаты производятся страховой организацией в соответствии с договором. В компании Яндекс Такси могут только указать, куда пострадавшему следует писать заявление.
Документы подаются в офис страховой компании по месту происшествия. Например, если авария произошла в Москве, обращение будет рассматриваться в этом же городе.
Необходимые документы
Чтобы получить выплату, пострадавшему понадобятся:
- копия постановления из полиции по факту привлечения виновного гражданина к ответственности или иной документ о ДТП, где человек будет указан как потерпевший;
- справка из медучреждения, где будут указаны повреждения, полученные при аварии;
- заявление с требованием о выплате;
- иные документы.
В случае смерти пассажира его родственники предъявляют:
- свидетельство о смерти из ЗАГСа;
- медицинское свидетельство о смерти;
- акт судмедэкспертизы, где будет установлена причинно-следственная связь между аварией и наступлением смерти.
Документы должны подтвердить 2 факта:
- гражданин получил телесные повреждения или утратил определённую долю трудоспособности;
- травма была получена в ДТП, когда он был пассажиром Яндекс Такси.
Точный список документов укажут в страховой. В некоторых случаях организации требуют дополнительные документы, например, выписки из амбулаторных карт.
Также для установления тяжести вреда здоровью может потребоваться медицинская экспертиза.
Когда выплатят деньги?
Страховка в Яндекс Такси может оформляться в нескольких компаниях: СПАО «Ингосстрах», АО СК «Альянс», ООО СК «ВТБ Страхование» и других. Срок выплат по заявлению зависит от правил, утверждённых в организации. Стандартный период рассмотрения обращения – 14 дней с момента получения компанией всех требуемых документов.
После принятия решения выплата направляется гражданину выбранным им способом. Обычно это перевод на банковский счёт.
Добавить комментарий