Пользователи оценили качество услуг в Яндекс Такси. Клиентов устраивает цена и качество обслуживания. Поэтому сегодня существует неофициальная курьерская доставка от Яндекс Такси. Граждане заказывают машину, чтобы передать кому-нибудь документы или другие вещи.
Содержание
Как это происходит?
Человек заходит в приложение, выбирает пункт отправки и назначения. Агрегатор рассчитывает стоимость поездки, человек соглашается и вызывает машину. Желательно выбирать оплату по карте. При расчёте за наличные придётся отдать деньги авансом.
При этом в комментарии можно указать, что перевозка пассажира не требуется. Обычно водители не отказываются от такой поездки, так как никаких финансовых потерь они не несут.
Когда водитель прибудет, клиент объясняет ему задачу. Человек сообщает, что сам в машине не поедет, нужно только доставить вещь другому человеку. Никаких документов вроде накладной или акта приёма-передачи не оформляется. Клиент сообщает, где будет ждать получатель. Например, он подойдёт к машине, когда она приедет по адресу.
Водитель может уточнить, что именно клиент собирается передать. Также он имеет право отказаться от выполнения такой работы, так как в такси происходит перевозка груза только вместе с пассажиром.
Отдельно оговаривается условие об оплате.
Далее человек следит по приложению, как машина движется по маршруту. В месте назначения водитель завершает поездку и передаёт вещь получателю. Деньги списываются с карты.
Желательно, чтобы человек был предупреждён о том, что ему доставит определённую вещь таксист.
Что можно передавать?
Водители принимают следующие вещи:
- документы;
- ключи;
- верхнюю одежду;
- еду;
- цветы;
- другие предметы.
Через такси нельзя отправить товар с наложенным платежом – водитель не согласиться требовать деньги от получателя и отвечать за возможные недостатки вещи. Для транспортировки коммерческих товаров можно заказать курьера из сервиса Яндекс.Доставка.
Также таксист откажется брать:
- габаритные вещи, которые нельзя разместить в багажном отделении;
- грязные предметы;
- горючие или взрывоопасные грузы (например, баллоны с газом или канистру с топливом);
- деньги, украшения, мобильный телефон или другое ценное имущество;
- домашних животных;
- хрупкие вещи, которые могут быть повреждены при перевозке;
- вещи, транспортировка которых ограничена законом (наркотические вещества, оружие и т.д.).
Вещи, передаваемые таксисту, должны быть тщательно упаковано. Например, в пакет или коробку. Это нужно, чтобы груз не рассыпался по машине и не повредился в дороге.
Желательно, чтобы упаковка исключала возможность заглянуть внутрь без нарушения её целостности. Например, вещь можно положить в картонную коробку и заклеить скотчем, документы поместить в бумажный конверт и заклеить его. Так клиент обезопасит таксиста от возможных претензий со стороны получателя вещи.
Стоимость
Доставка документов и других вещей осуществляется по общему тарифу на перевозку, рассчитанному с помощью приложения. Всё зависит от расстояния, типа машины и текущего спроса. Специальные цены не устанавливаются.
Клиенты рекомендуют добавлять 100-200 рублей, если водителю нужно будет выйти из машины для передачи вещи получателю. Например, подняться на этаж и зайти в офис.
Некоторые водители хотят получить оплату сверх тарифа. Например, плата за поездку списывается с карты, а дополнительное вознаграждение поступает наличными. Такие условия остаются на усмотрение сторон.
Преимущества и недостатки
Клиенты выбирают курьерскую доставку от Яндекс Такси по ряду причин:
- Низкие цены. Если обратиться в специальный сервис, тариф будет выше. Цена не зависит от стоимости груза и его габаритов.
- Скорость выполнения услуги. Например, если планируется доставка документов, то за пакетом придёт пеший курьер. И добираться до пункта назначения он будет на автобусе или метро. На все операции может уйти несколько часов. Таксист прибудет на место через 10 минут и отвезёт вещи с обычной скоростью передвижения на машине.
- Возможность контроля. Человек видит, как машина движется по маршруту, знает имя водителя, его номер телефона и номер машины.
- Можно составить жалобу. Служба отвечает за сохранность багажа пассажиров. Если отправление не доставлено, клиент может обратиться в службу поддержки с претензией о некачественной услуге. Репутация сотрудника Яндекс Такси может быть испорчена, даже если он взялся за доставку неофициально.
- Нет дополнительных формальностей. Не нужно подписывать договор, составлять акт приёма-передачи, объявлять стоимость вещи, знакомиться с правилами и тарифами службы доставки.
Также у рассматриваемого способа есть ряд недостатков:
- Риск утраты и повреждения груза. Таксист не подписывает документов, по которым он безусловно отвечает за ущерб вещам клиента. Водитель всегда может сказать, что он принял вещь в таком состоянии.
- Недобросовестный человек может просто забрать вещь себе или выбросить её. Водитель не подписывает документы о принятии груза, поэтому будет сложно доказать, что он согласился доставить что-либо.
- Все вопросы нужно решать лично с водителем. Не все люди готовы объяснять таксисту, что ему требуется сделать, решать вопросы об оплате. Перевозчик не всегда бывает при этом вежлив.
- Официально курьерская доставка от Яндекс Такси не существует. При возникновении серьёзных претензий агрегатор не будет возмещать ущерб клиенту. Можно будет лишь вернуть стоимость поездки, которой фактически не было.
- Водитель не станет искать получателя или ждать его, если человека нет на месте. Таксист привезёт груз обратно и потребует плату за поездку по маршруту.
Доставка через Яндекс.Такси – это неофициальный способ передачи вещей между людьми. При этом не оформляются документы, водитель не несёт юридическую ответственность за сохранность вещи. Лучше не пользоваться такой доставкой для передачи денег или ценных вещей.
Добавить комментарий